Красноуфимский многопрофильный читает Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский – педагог-ученый, теоретик и практик, оставивший потомкам богатейшее научно-педагогическое наследие и показавший пример его плодотворного применения в воспитании человека, он справедливо считается родоначальником отечественной педагогической науки.Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского не утрачивает актуальности на протяжении многих десятилетий. Главной заслугой Ушинского, актуализирующей востребование его трудов в XX и XXI вв., является разработка методологических основ духовно-нравственного воспитания русского человека, укорененного в религиозно-культурологических традициях своего народа и осознающего свое предназначение в созидании блага России.
Основная мысль Ушинского состоит в достижении гармоничного сочетания между новым и старым, традиционным и новаторским, отечественным и всемирным в российском образовании. Разумно-консервативный подход – так можно было бы охарактеризовать его творчество.
В акции «Читаем Ушинского», которую организовали педагоги общеобразовательных дисциплин Красноуфимского многопрофильного техникума» - А.В. Маслов, Ж.В. Конева, О.М. Воронюк, И.А. Крашенинникова, О.А. Сычёва, И.А. Башкирцева, Г.М. Емельянов, М.В. Малышева, Е.В. Иванов – участвовали студенты 11, 12, 13, 14, 15, 22, 24, 31, 32, 34, 35, 42, 17, 16 и 26 групп. Особая благодарность Шаяхаттинову С.И. за помощь в видеосъёмке и монтажу видематериалов.
В круг чтения вошли отрывки из наиболее известных произведений великого русского педагога: «Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии», «О народности в общественном воспитании», «Труд в его психическом и воспитательном значении», «Письма о воспитании наследника русского престола»; из учебных книг: «Родное слово», «Детский мир».
Такое сочетание широкоизвестных учебников К.Д. Ушинского, по которым училась вся Россия, с научными материалами позволило в широкой перспективе познакомиться с творчеством педагога и составить целостное представление о его деятельности.
Можно смело сказать, что все наиболее значимые мысли Ушинского нашли отражение в этом чтении: о православных истоках отечественной педагогики, о национальном,народном характере воспитания, о невозможности ограничить педагогику только рационально-научной стороной («педагогика есть искусство»), о роли труда в становлении человека, о значении русского языка и вообще слова в образовании молодого человека.