Социальный педагог
- создание благоприятных условий для развития личности студентов (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
- оказание студентам комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита подростка в его жизненном пространстве.
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов;
- социально- педагогическая защита прав подростков;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности студентов:
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов;
- организационно-методическая деятельность.
- Формирование у студентов представления о здоровом образе жизни;
- Социальная адаптация студентов нового набора;
- Профилактика правонарушений среди подростков;
- Организация целевого досуга студентов «группы риска»;
- Психолого-педагогическое сопровождение студентов, состоящих на различных видах учётах ;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов информацией по вопросам социальной защиты.
- Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
- Изучение условий развития подростка в семье, техникуме, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Защитно-охранная функция:
- Создание банка данных проблем и конфликтных ситуаций в семьях, находящихся в социально-опасном положении;
- Подготовка документации для представления интересов подростков в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта.
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ПДН;
- Организация индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и студентами;
- Сотрудничество с органами местной власти, муниципальными службами по социальной защите семьей и подростков, правоохранительными органами, общественными организациями;
- Организация внеучебной деятельности студентов через связь с молодёжными объединениями и учреждениями системы дополнительного образования.
- Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем. Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.
- Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
- Хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.
1. В целях организации эффективной профилактической работы по безопасности дорожного движения среди обучающихся и их родителей (законных представителей), пропаганды законопослушного поведения в транспортной среде рекомендованы методические материалы, которые доступны для скачивания по ссылкам на сайтах: Госавтоинспекция, Министерство Просвещения.
2. Влияние алкоголя на организм человека
3. Последствия противоправной активности подростков в сети интернет
4. Правила безопасного поведения детей на железно-дорожном транспорте
5. Энергетики - вред и опасность
7. Психоактивные вещества (ПАВ)
8. Памятка О соблюдении режима самоизоляции и ответственности родителей
9. Памятка Осторожно мошенники
10. Профилактика жестокого обращения с детьми
11. «Уголовная и административная ответственность родителей (законных представителей)»
13. Токсикомания и ее последствия